Школа бизнес-тренера

школа бизнестренера1

Школа бизнес-тренера

(по авторской методике Жанны Завьяловой)

Чтобы быть бизнес-тренером, высшего образования, амбиций и удачного стечения обстоятельств сегодня уже недостаточно. Специфика тренерской работы требует тщательной самоподготовки.

Школа бизнес-тренеров дает возможность получить основные знания методов работы тренера с группой, понимать закономерности работы бизнес-структур, основные бизнес-процессы продаж и менеджмента.

Тренер, прошедший данную программу, получает инструмент, позволяющий ему создавать любой тренинги под практические задачи, с учетом конкретных реалий бизнеса.

Цель:

Подготовить тренеров в области обучения персонала в бизнес среде на уровне умения организовать и провести тренинг по известной схеме.

Аудитория:

Руководители программ обучения; начинающие и практикующие корпоративные тренеры; независимые бизнес-тренеры и консультанты; линейные менеджеры; HR -менеджеры; тренинг-менеджеры; консультанты; психологи; преподаватели; руководители, которые используют навыки тренерства в работе.

1 модуль. Бизнес-тренинг. Методы бизнес-тренинга

По окончанию изучения данного модуля даже начищающий тренер сможет самостоятельно создавать и проводить мини-тренинги по 1,5 — 3 часа. Именно на этом модуле изучается модульная структура тренинга и осваиваются такие методы как фасилитация, модерация, мини-лекция, тематические упражнения, разминки, мозговой штурм.

Программа

День 1:

  • Что такое бизнес-тренинг. Отличие бизнес-тренингов от тренингов личностного роста и от тренингов общения.
  • Виды бизнес-тренингов.
  • Модульная структура проведения бизнес-тренинга (немецкая методика).
  • Первый тренинговый модуль и как его проводить: Приветствие участников. Знакомство; Сбор ожиданий;Установление правил тренинга.
  • Структура тематических тренинговых модулей.
  • Разминка как метод управления психо-физиологическим состоянием группы.
  • Фасилитация как метод активизации внимания участников тренинга: Алгоритм проведения фасилитации;
  • Методика самостоятельного составления фасилитации к собственному тренингу.

День 2:

  • Мини-лекция как метод бизнес-тренинга.
  • Изучение основ ораторского мастерства.
  • Приемы и методы риторики в проведении мини-лекции.
  • Мини-лекция как презентация. Как подготовить мини-лекцию. Как пользоваться методической литературой и книгами в подготовке к мини-лекции.
  • Виды структур мини-лекции.
  • Манера тренера держаться на группе: поза. жесты, перемещение в пространстве.

День 3:

  • Постановка голоса тренера.
  • Влияние голоса бизнес-тренера на групповую динамику и на поддержание собственного авторитета в группе.
  • Модерация как метод формирования общего понятийного поля в группе: алгоритм проведения модерации;
  • Методика самостоятельного составления модерации к собственному тренингу.
  • Тематические упражнения как методы организации практики в бизнес-тренинге: Элементное тематическое упражнение; Комплексное тематическое упражнение;

День 4:

  • Метафорическая деловая игра как метод работы со сменой установок участников тренинга: алгоритм проведения метафорической деловой игры; Методика самостоятельного составления метафорической деловой игры к бизнес-проблеме клиента-заказчика.
  • Мозговой штурм как метод творческого прорыва и создания нового бизнес-продукта:Алгоритм проведения мозгового штурма; Методика самостоятельного составления мозгового штурма к бизнес-проблеме клиента-заказчика.

Продолжительность модуля-4 дня.  ПОДАТЬ ЗАЯВКУ.

2 модуль: Групповая динамика

Модуль отвечает на ключевой запрос тренеров: как работать с демотивированной/агрессивной группой или отдельными сложными участниками. Дается теория развития группы и необходимых действий тренера на каждом этапе ее развития. Подробно осваиваются методы тренинга, оказывающие сильное влияние на групповую динамику: групповая дискуссия, шеринг, социометрия, пантомима, тесты лабилизационные и проективные.

Программа

День 1.

  • Понятие групповой динамики. 4 этапа развития группы и поведение тренера на каждом из этапов: Знакомство; Распределение ролей; Конструктивная работа;Завершение работы.
  • Роли участников тренинга.
  • Тренер как процедурный лидер.
  • Методы и приемы управления групповой динамикой.
  • Практические упражнения по работе тренера с групповой динамикой.
  • Групповая дискуссия как метод системного действия в бизнес-тренинге: алгоритм проведения;
  • Влияние ГД на групповую динамику.

День 2. 

  • Основы конфликтологии: природа конфликта; типы критики;
  • Методы нейтрализации негативных эмоций;
  • Конструктивное состояние и поведение в конфликтной ситуации.
  • Методы смены эмоциональнго состояния участников.
  • Методы снятия усталости и напряжения с группы.
  • Как мобилизовать группу на работу.
  • Ситуация выпадения отдельных участников из группового процесса. Как тренеру включить их в работу.
  • Как использовать перерывы на кофе-паузу для работы с отдельными участниками группы.
  • Разбор основных ошибок тренера при работе с групповой динамикой и групповой агрессией.
  • Пантомима как метод бизнес-тренинга: алгоритм проведения; влияние на групповую динамику.

День 3.

  • Экспресс-диагностика участников тренинга: зачем нужна экспресс-диагностика участников; виды экспресс-диагностики;
  • Социометрия в тренинге как метод экспресс-диагностики и коррекции состояний группы: социометрия «Картина»; социометрия «Город мастеров»; социометрия «Дерево»; социометрия «Медали»; социометрия «Мяч»; социометрия «Клубок».
  • Умение слушать и наблюдать – основа в работе тренера.
  • Как почувствовать состояние группы и отдельных участников.
  • Рефлексия чувств участников тренинга в бизнес-тренинге:
  • Границы, дальше которых заходить не рекомендуется;
  • Шеринг как метод выравнивания психоэмоционлаьного состояния в группе: алгоритм проведения шеринга; значимость позиции тренера в шеринге.

День 4.

  • Из чего строится индивидуальный стиль тренера.
  • 4 типа ролевого поведения тренера: Лидер; Учитель; Фасилитатор; Массовик-затейник.
  • Типы личности тренера и связь личностных особенностей со стилем ведения группы: построение индивидуального стиля каждым участником.
  • Использования тестов как метод в бизнес-тренинге: проективные тесты и опросники; как подбирать тест для тренинга; какие задачи можем решить с помощью тестов; как проводить тестирование и обработку результатов в тренинге; влияние на групповую динамику.
  • 5 зон сообщения и умение тренера работать в каждой из зон: Информационная зона; Сфера чувств; Подтекст; Самовыражение; Воздействие;
  • Как построить стратагему работы с группой, исходя из мотивов группы.

Продолжительность модуля -4 дня. ПОДАТЬ ЗАЯВКУ.

3 модуль: Создание тренинга под потребности заказчика. 

Модуль дает систему создания своего авторского тренинга, методику быстрого подбора книг, полезных именно в подготовке к тренингу. Участники через практику получают ответы на вопросы: как провести диагностику потребностей заказчика в обучении и как составить уникальный тренинг под запрос бизнеса с гарантированным результатом? Модуль дает инструменты пред тренинговой диагностики и посттренинга.

Программа

День 1

  • Ролевая игра как метод проведения в бизнес-тренинге: алгоритм и правила проведения ролевых игр;
    Влияния на групповую динамику.
  • Составление простых ролевых игр и ролевых игр со скрытым мотивом:
    Как писать инструкцию к каждому виду ролевой игры;
    Анализ поведения участников в ролевых играх (когда нет видеокамеры):
  • Как вырабатывать критерии анализа;
    Как создавать атмосферы безоценочности и эффективности;
    Влияние на групповую динамику.

День 2

  • Видеоанализ как метод анализа поведения участников в ролевых играх, групповых дискуссиях:
    Особенности проведения видеоанализа в начале, в середине и в конце тренинга;
    Вопросы как средство проведения видеоанализа;
    Влияние на групповую динамику;
    Использование юмора, метафор, гротеска при проведении видеоанализа.
  • Возможные реакции группы на видеоанализ и действия тренера в каждом случае:
    Активизация работы;
    Протест;
    Агрессия;
    Напряжение;
    Осознание ошибок и эффективного поведения.
  • Кейсы как метод бизнес-тренинга:
    Готовые кейсы и область их применения;
    Кейс «Строим башню»;
    Как самостоятельно составить и провести кейс в тренинге.
  • Завершение тренинга. Подведение итогов. Получение обратной связи от группы и фиксация результатов.

День 3.

  • Этапы создания программы тренинга.
  • Стержень программы – как его определить и как его транслировать в программе.
  • Модульное составление программы тренинга: структура каждого тематического модуля; разработка упражнений в каждом модуле для раскрытия темы модуля.
  • План-тайминг тренинга и планирование будущего тренинга поминутно.
  • Бизнес-мостик и как его делать – связующие элементы между модулями.
  • Учет групповой динамики при составлении программы тренинга и подборе необходимых методов и упражнений.
  • Проверка готовой программы на неуспешность – поиск слабых мест в программе.
  • Составление упражнений-компенсаций к слабым местам в программе.
  • Работа с литературой – что ищем, что пролистываем.
  • Как написать авторский тренинг по чужим книжкам.

День 4.

  • Диагностика потребности компании в обучении:
    Методика интервью с генеральным заказчиком;
    Включенное наблюдение за деятельностью будущих участников тренинга «в полях»;
    Анкетирование участников в ситуации территориального удаления (методика незаконченных упражнений).
  • Написание программы тренинга под запрос компании:
    Структура успешной программы;
    Методика использования ключевых слов клиента.
  • Как победить в тендере и получить заказ на проведение тренинга ( для внутренних тренеров – как согласовать программу и утвердить ее у руководства).
  • Анкетирование участников после тренинга:
    Цели анкетирования;
    Анкета дня;
    Итоговая анкета тренинга.
  • Написание отчета по итогам проведения тренинга.
  • Посттренинг:
    Цели и задачи посттренинга;
    Виды посттренинговых работ;
    Факторы, которые влияют на результативность работы участников проведенного тренинга;
    Чем посттренинг может помочь в повышении результативности бизнес-обучения.

Продолжительность модуля -4 дня.  ПОДАТЬ ЗАЯВКУ.

По окончании обучения (3 модуля), каждый участник составляет свой авторский тренинг, по результатам защиты которого ему присваивается квалификация «Бизнес-тренер» и выдается диплом установленного образца.

В случае, если участник прошел обучение только одного или двух модулей, то ему выдается сертификат о прохождении конкретного курса.

Завершить  обучение участник может в любое время.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
.